аудиторские услуги
Трансфертное ценообразование

Трансфертное ценообразование

С момента вступления в силу ст. 105.1 – 105.25 НК РФ, касающихся трансфертного ценообразования, мы достаточно скептично относились к возможности их широкого применения. Область их применения, по нашим прогнозам, должна была затрагивать достаточно узкий круг лиц, в первую очередь, сырьевых экспортеров. Существенного влияния на деятельность большинства хозяйствующих субъектов введенные нормы не должны были оказать влияния. За прошедшие годы не произошло событий, из-за которых наше мнение поменялось бы. Считаем, что усилия налогоплательщиков должны быть направлены на минимальное, формальное соблюдение требований указанных статей, в связи с чем проведение трудозатратных и финансовоемких мероприятий, на этопе подачи уведомления о контролируемых сделках, не требуется.

Ранее налоговые органы могли корректировать цены сделок для целей налогообложения по правилам ст. 40 НК РФ. Формально ст. 40 НК РФ действует и сегодня. Но с 01.01.2012 г. гл. 21 и 25 НК РФ в случае сомнений в рыночности цен отсылает не к ст. 40 НК РФ, а к ст. 105.3 НК РФ. Т.е., при проверке сделок с 2012 г. оснований для применения ст. 40 НК РФ уже не имеется, т.к. соответствующие отсылки в гл. 21 и 25 НК РФ отсутствуют. Поэтому, кстати, на сегодняшний день применение 20% — го критерия отклонения цен, имеющегося в ст. 40 НК РФ, как самостоятельного основания для предъявления претензий представляется некорректным. Хотя, судебные споры имеются.

Правила трансфертного ценообразования

Налогоплательщику следует помнить, что в текущей хозяйственной деятельности ему следует только уведомить специальный налоговый орган о факте наличия контролируемых сделок. Никакого обоснования применяемых цен на данном этапе производить не требуется. В соответствии с п. 12 ст. 105.7 НК РФ для обоснования цен, применяемых в сделках, налогоплательщики не обязаны руководствоваться методами, указанными в п.1 ст. 105.7 НК РФ.

В соответствии с п. 11 ст. 105.7 НК РФ суд вправе учитывать любые обстоятельства, влияющие на политику ценообразования, на которые укажет налогоплательщик, не обращая внимания на какие – либо ограничения, установленные гл. 14.3 НК РФ. Тем более, что обязанность доказывания в данном вопросе возложена не на налогоплательщика, а на налоговый орган.

Таким образом, налоговый орган должен сначала разработать и применить какую-либо методику, обосновывающую пересчет цен и суметь доказать ее безупречность в суде.
Исходя из этого, рекомендуем, прежде чем начинать дорогостоящие мероприятия по обоснованию трансфертных цен, оценить, а так ли велики риски в Вашем конкретном случае.

 

На этой страницу Вы можете связаться с нами онлайн или по телефону +7 (495) 6417535

* -это поля, обязательные для заполнения




Файл не выбран